Сайт СФУ
Сибирский форум. Интеллектуальный диалог
май / 2016 г.

Личный бренд построим сами

По статистике 11,8 млн человек в России выходит в Интернет только со смартфонов или планшетов. 25% из них используют, в первую очередь, социальные сети. Даже если не опираться на эти цифры, никто уже не станет отрицать, что социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, и утро уже давно начинается не с кофе, а с просмотра френд-ленты.

Раньше эксперты говорили: «События, которое не показали по телевизору, не было». Потом бытовала фраза Билла ГЕЙТСА: «Если вас нет в Интернете, значит, вас не существует». А сегодня по-настоящему существовать в сети вы начнёте лишь тогда, когда обзаведётесь первой-второй тысячью подписчиков. И ещё одна цифра. По информации Global Web Index, среднестатистический потребитель имеет 5,8 аккаунтов в соцсетях и активно использует 2,8 учётных записей. При такой загруженности виртуального мира было бы странно, если бы соцсети не использовались для продаж и продвижения. Чтобы это могли сделать именно вы необходимо предлагать аудитории качественный контент в социальных сетях, чтобы помогать потенциальным клиентам принимать потребительские решения.

***

Что такое личный бренд? Многие бизнесмены отмечают, что это способ зарабатывать деньги на имидже. Как пишет Андрей ДАВИДОВИЧ, управляющий партнёр проекта по защите доступа в Интернет Traffic Inspector: «Имидж бренда — это некая марка, система образов, символов и ассоциаций, способная привлекать контактную аудиторию, в качестве которых могут выступать разные люди (потребители, клиенты, СМИ, чиновники, инвесторы и другие бизнес-партнёры). Сам бренд — это не что иное, как материальный актив человека, который является основным средством продвижения. Личный бренд используют для продвижения и повышения конкурентоспособности своих бизнес-проектов. Для большинства предпринимателей этот аспект сегодня очень актуален. Самый распространённый пример — Стив ДЖОБС, его влияние на имидж и в итоге на стоимость корпоративного бренда Apple и всей его продуктовой линейки. Следующий пример личного бренда как элемента для привлечения денег уже из отечественной практики. Олег ТИНЬКОВ, который живёт по принципам: создал проект, раскрутил его, продал, вложил деньги в другой. И во всех начинаниях мы видим максимальное влияние его личности, будь это пивоваренный завод или кредитные системы. В итоге проекты предельно позитивны и динамичны».

Зачем нужно продвигать личный бренд? Ответ прост: сильный личный бренд позволяет выйти победителем практически из любой конкуренции в бизнесе, где вы являетесь специалистом. Продвижение личного бренда отлично подходит для фрилансеров, тренеров, предпринимателей.

Мастер-класс по развитию личного бренда в социальных сетях проводит Евгений ЖИГАЛОВ, генеральный директор, учредитель Консалтингового центра «ЕЖ», член ассоциации бизнес-консультантов Красноярского края, член Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Для начала Евгений советует понять, какие социальные сети помогают решить вашу задачу. «Здесь не стоит распыляться, — советует Евгений, — нужно однажды настроить все соцсети, чтобы было присутствие, а затем выбрать одну-две наиболее эффективные именно для вас».

Следующий шаг — позиционирование. Чтобы понять, как себя позиционировать, задайте себе несколько вопросов: в чём вы эксперт? Кто ваша целевая аудитория? Нравится ли вам то, каким вы предстаёте, и вообще нахождение в соцсетях?

Важно не допустить распространённую ошибку, когда определяешься с экспертностью: не стоит пытаться охватить множество деятельностей. Подписчику должно быть понятно, чем вы занимаетесь. Нужно определиться в одном, максимум в двух направлениях и о них рассказывать у себя на страничке. Социальные сети уже давно перестали быть местом для себя и друзей. Если вы есть в них, значит, вами интересуются. Проявляйте инициативу; если произошло событие мирового масштаба или в стране — вы можете высказывать свою точку зрения, становясь более заметным.

Целевая аудитория в соцсетях достаточно чётко делится по возрасту: «Вконтакте» 18-24 года, в «Фейсбуке» — 25-34 года, в «Инстаграме» возраст не учитывается, зато учитывается её колоссальный рост за последнее время. Это наиболее активная сеть на сегодняшний день. В любой сети легко накрутить подписчиков, но количество лайков и комментариев вас выдаст. Поэтому «живые» подписчики будут ценнее. По статистике лайкает посты 10% от общего числа друзей. Правда, в последнее время этот показатель падает. Есть ещё «Одноклассники», аудитория которых наиболее возрастная, однако, по данным прошлого года, там осталось всего 5% активных авторов.

И третий пункт — «нравиться самому себе», быть всегда настоящим, потому что это устанавливает доверие с аудиторией. Маска рано или поздно спадёт, а собой быть проще. Если человек не получает удовольствия от своего бренда, формирования его стиля и продвижения — это занятие сразу становится бессмысленным. Как говорит Евгений, нужно сравнивать себя с собой вчерашним, а не с окружением. Поэтому гнаться за чьей-то популярностью не стоит.

Кроме того, лучше всего вести социальные сети лично, чтобы избежать казусов.

Сейчас, если нет времени заниматься соцсетями ежедневно, можно подготовить посты на несколько дней вперёд, уделив этому внимание один раз в неделю. Но если делегируете эту функцию сотруднику — нужно чётко прописать стратегию позиционирования и рамки дозволенного.

После того как ответите честно на эти вопросы, можно приступать к работе над своими социальными сетями.

***

Список важных шагов от Евгения Жигалова по использованию социальных сетей при продвижении личного бренда

• Используйте только настоящие фамилию и имя, это вызывает большее доверие среди подписчиков, чем псевдонимы.

• Сделайте ревизию всех ваших постов, фотографий, удалите все те, которые компрометируют вас и не соответствуют вашему статусу. Используйте профессиональные фотографии.

• Заполните подробно информацию о себе, сфере вашей деятельности, чем можете помочь, это позволит вам привлекать новых клиентов в бизнес. Об этом также можно написать в статусе.

• Будьте полезным вашим виртуальным друзьям, размещая ваши мысли, рекомендации, делитесь событиями из вашей рабочей и личной жизни.

Соблюдайте формулу: 30/30/30/10. Продажи — 30% (фотографии листовок/визиток, акционные цены, распродажи, анонсы мероприятий, фото из разряда «я веду вебинар — заходите», скриншоты количества посетителей, встречи, переговоры и т.д.), полезности — 30% (полезные/вредные советы, тематические и экспертные статьи, эксперименты, кейсы удачные и неудачные, вброс задач для мозгового штурма и т.д.), лайфстайл — 30% (свои фото, фото с семьёй, вы с клиентами, с партнёрами, с учителями/наставниками, со звёздами, фото из поездок, посты о том, что вас мотивирует и т.д.), 10% — юмор, притчи, загадки, тесты. Небольшой лайфхак: помните о вирусности. Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик в виде жгучего желания рассказать о них друзьям. Избегайте откровенно рекламных постов.

• Комбинируйте. Все ваши посты должны быть комплексными и сочетать текст с фото или текст с видео.

• Каждую фотографию необходимо подписывать 1-3 предложениями с хэштегами, а также брендировать фотографии (можно использовать бесплатный онлайн-ресурс водянойзнак.рф). Например, Евгений использует тэг #ЕвгенийЖигалов #КонсалтинговыйЦентрЕЖ.

• Поддерживайте контакт с аудиторией каждый день, а не от случая к случаю, так как виртуальные друзья хотят тоже «живого» общения. Без системности можно упустить многие возможности продвижения. Активное время утром с 8:00 до 10:00, обеденное время с 13:00 до 15:00, вечернее время с 16:00 до 18:00 и 20:00 до 22:00. Важно не только делать собственные посты, но принимать участие в обсуждениях тематических групп или вопросов. Задавая вопросы своим читателям, вы лучше поймёте свою целевую аудиторию.

• Основная фотография (аватарка) должна быть вашей личной и соответствовать тому, чем вы занимаетесь, чтобы при личной встрече можно было вас узнать. Последнее время виртуальные друзья становятся реальными, и знакомство переходит в общение, партнёрство, бизнес. Также лучше поставить одинаковые аватарки во всех социальных сетях.

• Собирайте и публикуйте отзывы, они помогают строить личный бренд.

Следуя этой инструкции, можно быть уверенным, что подписчики появятся. Что делать дальше? Продолжать ставить хэштеги, генерировать уникальный контент, постить качественные фотографии и развиваться.

Личный бренд даёт человеку огромные возможности в плане свободы формирования собственной карьеры. Создание сильного персонального бренда на широкую аудиторию — это проект, который, как и любой проект, требует целенаправленных усилий, времени и ресурсов. Необходимо заранее выделить силы на его построение, продвижение и поддерживание. И этим стоит заниматься!

Анастасия АНДРОНОВА